Главная » Статьи » Статьи родителям |
В разделе материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Развивающие комплексы и центры В этой статье пойдет речь об игрушках, которые на фоне остальных всегда привлекают к себе внимание покупателя. Это развивающие комплексы и центры. Современный рынок может предложить разнообразные варианты. Это и кубы, каждая сторона которого представляет поле для отдельного занятия. Тут и лабиринт, и сортер, и тренажер. Популярны среди развивающих комплексов музыкальные и дидактические столы. Большинство таких игрушек помимо многофункциональности обладают еще и интерактивностью. В ответ на прикосновение ребенка они мигают, пищат, звенят, поют и т.д. Глядя на такую игрушку, родитель часто готов переплатить, желая порадовать ребенка новым чудом и сэкономить на покупке 10 других игрушек. Давайте разберемся, нужны ли такие игрушки, кому и когда? |
ОДЕВАЕМ КОЛГОТКИ: ТРУДНО ИЛИ НЕТ (ИЗ ПРОГРАММЫ "КРОХА") К 3—3,5 года ребенок может уже сам одеться и раздеться. Но некоторые родители ошибочно думают, что ему, еще такому маленькому, это не так уж и нужно. Мама сама сделает все быстрее и лучше, а вот когда он подрастет, то все придет само. И получается, что в 3 года, когда ребенок заявляет «я сам», мы ему не позволяем сделать того, за что в 5—6 лет будем упрекать: «Ты уже большой, одевайся сам». Ребенок же в ответ капризничает, требует, чтобы его одевали-раздевали, а самостоятельно все делает небрежно, плохо. Вы, конечно, замечали, как ваш малыш, застегивая пуговицу или снимая платье, высовывает язык, пыхтит или, наоборот, задерживает дыхание, «помогает» себе всем телом. Безусловно, ему нелегко, ведь его пальчики еще так слабы и непослушны, а действия сложны и в то же время так интересны. И потому ему хочется с ними справиться самому! Читать дальше |
Выбираем пирамидку
|
Развитие привязанности (из книги "Психология развития", Крайг и Бокум) Поскольку привязанность столь важна для общего психосоциального развития младенца, необходимо рассмотреть механизмы, посредством которых она формируется. Мэри Эйнсворт относит к поведенческим компонентам привязанности формы поведения, обеспечивающие, в первую очередь, близость к тому человеку, к которому младенец испытывает это чувство (Ainsworth, 1983). Они включают в себя сигнальное поведение (плач, улыбка, голосовые сигналы), ориентировочное поведение (взгляды), локомоции, вызванные поведением другого человека (следование, приближение), а также активные действия, направленные на достижение физического контакта (попытки карабкаться, обхватывать руками и прижимать, цепляться). Привязанность является взаимной и носит реципрокный характер: она работает в обоих направлениях и связана с переживаниями и обменом опытом, происходящим в партнерской манере (Kochanska, 1997). Таким образом, привязанность ребенка к тому, кто о нем заботится, взаимосвязана с привязанностью к нему того, кто о нем заботится...
|
ИСТЕРИКИ И КАПРИЗЫ В 5-6 ЛЕТ
В большинстве случаев к 5-6-ти годам у ребенка уже прекращаются истерики и капризы, характерные для более раннего возраста, когда дети активно исследовали границы терпимости родителя, границы возможного поведения. Но если этот этап не пройден, то и истерики могут иметь место. Настоящие истерики с топаньем ногами, криками и слезами, катаниями по полу и т.д. ... |
Тоддлер консультанты Тоддлер консультанты – словосочетание, которое в скором времени станет «модным» обозначением специалиста по раннему развитию. И это очень хорошо, т.к. последние оказываются часто не востребованными современными мамами и папами. А между прочим совсем зря. Мы все уже привыкли обучать малышей по карточкам Домана, водить их в детские клубы, на «концерты в ползунках», обращаться за помощью к врачам, массажистам, специалистам по грудному вскармливанию и т.д. А между тем большую часть времени ребенок с рождения проводит именно в домашних условиях. Здесь он развивается, здесь закладывается фундамент его успешного или неуспешного будущего. И во многом это зависит от того как правильно организовать быт ребенка, какими игрушками окружить и как в них играть. |