Главная » Статьи » Архив тренингов

В разделе материалов: 4
Показано материалов: 1-4

 Психологическая программа «Оранжевое Настроение»

 

Актуальность:

Каждый возрастной период имеет свои особенности. В начальной школе дети продолжают активно развиваться. И многое, с точки зрения психологов, можно именно развить, а не скорректировать.

 К этому времени многое меняется в жизни ребят. У школьников значительно меньше времени на игры и все больше «надо» и «должен».

В оценке своих возможностей они опираются на мнение взрослого, а потому постоянно нуждаются в поддержке и внимании. В связи с этим в классе может даже развиваться конкуренция за внимание учителя между ребятами.

В плане физиологии далеко не у всех сформирована произвольная регуляция деятельности. А это значит, что не все могут «остановиться», когда надо; не все могут «выдержать» 30 минут урока и начинают вертеться; не все «слышат» с первого раза. Эмоционально, младшие школьники еще очень похожи на маленьких ребят. На все они реагируют ситуативно. Если получают похвалу, то хорошо относятся к взрослому, а на замечания тут же реагируют обидой. Восприятие эмоционально, а не объективно.

Эти особенности могут сказаться на учебе и отношениях с другими ребятами.

 Коммуникативная программа «Оранжевое Настроение» направлена, прежде всего, на то, чтобы ребята могли быть успешными в школьной среде. В психологическую программу входят занятия на развитие саморегуляции, творческого потенциала и навыков общения. Так же вместе с психологом участники программы смогут найти выход агрессивным и тревожным переживаниям через творческие задания, научатся адекватно ситуации выражать свои эмоции.

 Занятия в арт-терапевтической студии «Волшебство цвета» позволит участникам проявить себя через творчество в разных видах. Это изобразительное творчество, театральные пробы, фотография. В результате занятий участники смогут создать свой мини-проект. Это может быть фильм, мультик, спектакль. Работа над таким проектом даст возможность ребятам применить то, чему они обучались на коммуникационной программе. 

 

Аудитория: 1-3 классы

 

 В результате программы участники:

·      Станут терпимее отгоститься к поведению других, научатся обозначать свои «границы»

·      Станут увереннее в общении со сверстниками и взрослыми

·      Обогатят представление о внутреннем мире человека и станут с большим уважением относиться к своим и чужим чувствам

·      Станут более усидчивыми и внимательными

·      Получат опыт выполнения «ответственных заданий», станут более самостоятельными в решении бытовых школьных ситуаций (уточнить расписание, выбрать время для выполнения домашнего задания, сообщить учителю о том, что том не понятно и т.д.)

 Смотреть программу 

Программы для детей | Просмотров: 920 | Добавил: Peshkova | Дата: 06.02.2014

Творческая программа

«Вежливый Я»

 

Аудитория: дети 4-5.5-6 лет.

 

Актуальность:

  Воспитывать навыки вежливого поведения необходимо с первых лет жизни. Прививая ребенку вежливость, мы закладываем фундамент, на основе которого он будет строить свое мировосприятие, принимать   каждодневные и жизненноважные решения.

Вежливость проявляется в умении себя вести согласно общепринятым правилам, во внешнем облике, речи, отношении к людям и вещам. На нашей программе мы помогаем ребенку сформировать первичные представления о  доброте, честности, справедливости, дружбе. В ходе занятий речь (словарь) ребенка обогащается выражениями приветствия, просьбы, благодарности, извинения, утешения  и т.д.

Нравственное развитие теснейшим образом связано с развитием эмоциональной сферы. В дошкольные годы эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка.  Находясь в их «плену», даже зная, что хорошо, а что плохо, ребенку порой трудно повести себя вежливо. Поэтому особое внимание мы уделяем развитию умения понять эмоциональное состояние другого человека,   почувствовать его как свое и навыкам самоконтроля.

Программа реализуется в игровой форме, вовлекая детей в атмосферу сказки. Заложенные в сказках нравственные истины и основы доброжелательного поведения лучше всего усваиваются ребятами.

 

Цель программы: 

Развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими, развитие навыков вежливого поведения.

 

В результате программы ребенок:

·           Станет увереннее общаться со сверстниками и взрослыми

·           Обогатит свой словарь вежливыми выражениями

·           Будет увереннее себя чувствовать в ситуациях знакомства, предъявления просьбы, обращения к взрослому и т.д.

·           Познакомится с элементарными правилами этикета

·           Станет лучше различать свои эмоциональные состояния и чувства других

 Смотреть программу

Программы для детей | Просмотров: 1020 | Добавил: Peshkova | Дата: 06.02.2014

Семинар-тренинг «Психология творческой деятельности» 


Аудитория: педагоги изо, детские психологи

Цель: Сформировать понимание закономерностей творческого развития ребенка

В результате участники смогут:

  • Видеть творческое развитие как часть общего процесса развития ребенка
  • Понимать предпосылки и прогнозировать творческое развитие малыша
  • Планировать творческие занятия с учетом психологического развития ребенка
  • Использовать на занятиях дополнительные способы актуализации и поддержки творческого развития
  • Использовать творчество в целях личностного развития детей, познакомятся с терапевтическим аспектом творческих материалов и видов деятельности.
  •  Сделать свои занятия более яркими и эффективными
Тренинги для сециалистов | Просмотров: 536 | Добавил: Peshkova | Дата: 06.02.2014

Программа курса государственного образовательного стандарта дополнительного образования по направлению 521600 «Экономика» 

«КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И СТАНДАРТЫ»


Разработано для ИППК УрГУ (УрФУ) 

Тренинги для сециалистов | Просмотров: 833 | Добавил: Peshkova | Дата: 06.02.2014