Главная » Статьи » Архив тренингов |
В разделе материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
Психологическая программа «Оранжевое Настроение»
Актуальность: Каждый возрастной период имеет свои особенности. В начальной школе дети продолжают активно развиваться. И многое, с точки зрения психологов, можно именно развить, а не скорректировать. К этому времени многое меняется в жизни ребят. У школьников значительно меньше времени на игры и все больше «надо» и «должен». В оценке своих возможностей они опираются на мнение взрослого, а потому постоянно нуждаются в поддержке и внимании. В связи с этим в классе может даже развиваться конкуренция за внимание учителя между ребятами. В плане физиологии далеко не у всех сформирована произвольная регуляция деятельности. А это значит, что не все могут «остановиться», когда надо; не все могут «выдержать» 30 минут урока и начинают вертеться; не все «слышат» с первого раза. Эмоционально, младшие школьники еще очень похожи на маленьких ребят. На все они реагируют ситуативно. Если получают похвалу, то хорошо относятся к взрослому, а на замечания тут же реагируют обидой. Восприятие эмоционально, а не объективно. Эти особенности могут сказаться на учебе и отношениях с другими ребятами. Коммуникативная программа «Оранжевое Настроение» направлена, прежде всего, на то, чтобы ребята могли быть успешными в школьной среде. В психологическую программу входят занятия на развитие саморегуляции, творческого потенциала и навыков общения. Так же вместе с психологом участники программы смогут найти выход агрессивным и тревожным переживаниям через творческие задания, научатся адекватно ситуации выражать свои эмоции. Занятия в арт-терапевтической студии «Волшебство цвета» позволит участникам проявить себя через творчество в разных видах. Это изобразительное творчество, театральные пробы, фотография. В результате занятий участники смогут создать свой мини-проект. Это может быть фильм, мультик, спектакль. Работа над таким проектом даст возможность ребятам применить то, чему они обучались на коммуникационной программе.
Аудитория: 1-3 классы
В результате программы участники: · Станут терпимее отгоститься к поведению других, научатся обозначать свои «границы» · Станут увереннее в общении со сверстниками и взрослыми · Обогатят представление о внутреннем мире человека и станут с большим уважением относиться к своим и чужим чувствам · Станут более усидчивыми и внимательными · Получат опыт выполнения «ответственных заданий», станут более самостоятельными в решении бытовых школьных ситуаций (уточнить расписание, выбрать время для выполнения домашнего задания, сообщить учителю о том, что том не понятно и т.д.) Смотреть программу |
Творческая программа «Вежливый Я»
Аудитория: дети 4-5.5-6 лет.
Актуальность: Воспитывать навыки вежливого поведения необходимо с первых лет жизни. Прививая ребенку вежливость, мы закладываем фундамент, на основе которого он будет строить свое мировосприятие, принимать каждодневные и жизненноважные решения. Вежливость проявляется в умении себя вести согласно общепринятым правилам, во внешнем облике, речи, отношении к людям и вещам. На нашей программе мы помогаем ребенку сформировать первичные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. В ходе занятий речь (словарь) ребенка обогащается выражениями приветствия, просьбы, благодарности, извинения, утешения и т.д. Нравственное развитие теснейшим образом связано с развитием эмоциональной сферы. В дошкольные годы эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка. Находясь в их «плену», даже зная, что хорошо, а что плохо, ребенку порой трудно повести себя вежливо. Поэтому особое внимание мы уделяем развитию умения понять эмоциональное состояние другого человека, почувствовать его как свое и навыкам самоконтроля. Программа реализуется в игровой форме, вовлекая детей в атмосферу сказки. Заложенные в сказках нравственные истины и основы доброжелательного поведения лучше всего усваиваются ребятами.
Цель программы: Развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими, развитие навыков вежливого поведения.
В результате программы ребенок: · Станет увереннее общаться со сверстниками и взрослыми · Обогатит свой словарь вежливыми выражениями · Будет увереннее себя чувствовать в ситуациях знакомства, предъявления просьбы, обращения к взрослому и т.д. · Познакомится с элементарными правилами этикета · Станет лучше различать свои эмоциональные состояния и чувства других |
Семинар-тренинг «Психология творческой деятельности» Цель: Сформировать понимание закономерностей творческого развития ребенка В результате участники смогут:
|
Программа курса государственного образовательного стандарта дополнительного образования по направлению 521600 «Экономика» «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И СТАНДАРТЫ»Разработано для ИППК УрГУ (УрФУ) |